Макет бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес-план инвестиционного проекта

1.Титульный лист:

1.1.Наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) инвестора.

1.2.Наименование инвестиционного проекта (далее – проект).

1.3.Сроки реализации проекта.

1.4.Контактные данные разработчика бизнес-плана.

1.5.Предупреждение о конфиденциальности (ссылка на меморандум или соглашение) (при необходимости).

1.6.Дата разработки бизнес-плана.

2.Сведения об инвесторе:

2.1.Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица.

2.2.Подведомственность для государственных, муниципальных организаций.

2.3.Регистрационные данные инвестора:

  • ОГРН/ОГРНИП;
  • ИНН.

2.4.Контактные данные инвестора:

  • телефон, факс;
  • адрес места нахождения юридического лица / адрес места жительства инвестора, фактический адрес (при их отличии);
  • адрес электронной почты;
  • адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5.Контактные данные руководителя юридического лица:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
  • телефон, факс;
  • адрес электронной почты.

2.6.Контактные данные главного бухгалтера (при наличии):

  • фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • телефон, факс;
  • адрес электронной почты.

2.7.Краткая историческая справка об инвесторе (описание основных этапов в его развитии).

2.8.Характеристика текущей деятельности инвестора:

  • основные параметры стратегии развития инвестора (при наличии) либо цели деятельности;
  • характеристика производимых товаров, работ, услуг (далее – продукции) (в том числе дополнительных, сервисных услуг);
  • занимаемая позиция на рынке;
  • проблематика (предпосылки реализации проекта);
  • прогноз основных показателей деятельности инвестора без реализации проекта (выручка, прибыль, налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней, амортизационные отчисления, стоимость основных средств, количество рабочих мест)*;
  • сведения о полученной (получаемой) государственной поддержке федерального, регионального уровня и (или) муниципального уровня, а также о поддержке со стороны фондов и институтов (корпораций) развития.

3.Сведения о проекте:

3.1.Полное и сокращенное (при наличии) наименование проекта.

3.2.Место реализации.

3.3.Суть проекта: его цель, направление использования инвестиций и краткое описание.

3.4.Объем необходимых инвестиций.

3.5.Срок реализации проекта.

3.6.Описание продукции, выпускаемой в результате реализации проекта:

  • ассортимент/товарные группы;
  • потребительские свойства (в том числе уникальные)*;
  • дополнительные, сервисные услуги*;
  • другие характеристики.

3.7. Привлечение местных производителей к реализации проекта (за исключением ресурсоснабжающих организаций):

  • наименование контрагента – местного производителя;
  • тип контрагента (поставщик/ заказчик (потребитель);
  • вид поставляемой/ реализуемой продукции в рамках проекта;
  • объем поставки/ реализации, тыс. руб.

3.8. Участие либо возможность участия проекта в программах федерального, регионального и (или) муниципального уровня. Возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, а также средств фондов и институтов (корпораций) развития.

4.Анализ положения дел в отрасли:

4.1.Товарные границы рынка (выявление товаров-заменителей, а также товарных групп, рынки которых могут рассматриваться как единый товарный рынок).

4.2.Географические границы рынка.

4.3.Общая характеристика потребности и объем производства продукции в области (емкость рынка). Тенденции развития рынка (в том числе спроса и цен на нем).

4.4.Потенциальные конкуренты (указать наименования основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4.5.Ожидаемая доля претендента в производстве продукции в регионе.

5.План маркетинга:

5.1.Сегментация рынка, на который ориентируется проект (в том числе характеристика целевой аудитории, ее мотивация спроса), важнейшие тенденции и ожидаемые изменения*.

5.2.Характер спроса (равномерный, сезонный).

5.3.Конкурентные преимущества (какие свойства продукции, выпускаемой в результате реализации проекта, или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам).

5.4.Основные элементы стратегии противодействия конкурентам *.

5.5.Организация системы сбыта.

5.6.Ценовая политика (обоснование цен на продукцию, выпускаемую в результате реализации проекта, исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия).

5.7.Договоры и протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам*.

5.8.Планируемый объем продаж.

Стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения*.

6.Производственный план:

6.1.Описание технологического процесса:

  • потребность в участках земли, зданиях, сооружениях, транспортной и инженерной инфраструктуре;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • потребность в сырье, материалах, оборудовании, комплектующих, энергии с учетом запасов и потерь, производственных услугах*;
  • требования к контролю качества на всех этапах производства продукции, выпускаемой в результате реализации проекта*.

6.2.Требования к наличию и квалификации необходимого персонала. Социальные результаты проекта (создание новых и (или) сохранение действующих рабочих мест, использование труда инвалидов, прочее).

6.3.Программа производства и реализации продукции, выпускаемой в результате реализации проекта (таблица 1).

7.Организационный план основных стадий реализации проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная (производственная), в том числе срок ввода в эксплуатацию, срок выхода на полную мощность, срок окупаемости, прочее).

8.Финансовый план:

8.1.Объем необходимых средств для реализации инвестиционного проекта, в том числе по направлениям использования (таблица 2).

8.2.Источники и схема финансирования инвестиционного проекта (таблица 3). Расчет возврата заемных средств (таблица 4).

Список имущества, предлагаемого в залог для обеспечения своевременного возврата заемных средств (таблица 5)**.

8.3.Стоимость строительства или реконструкции (сводный сметно-финансовый расчет прилагается)*.

8.4.Стоимость приобретаемого оборудования.

Документы, подтверждающие указанные данные*.

8.5.Потребность в оборотных средствах.

8.6.Затраты на производство и сбыт продукции, выпускаемой в результате реализации проекта (на годовой объем) (таблица 6).

Калькуляция себестоимости единицы продукции, выпускаемой в результате реализации проекта, по видам продукции*.

8.7.Амортизационные отчисления (таблица 7).

Основание для применения нормы ускоренной амортизации*.

8.8.Численность работников, расходы на оплату труда и размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (таблица 8).

8.9.Расчет налоговых поступлений (общая сумма), расчеты по каждому уплачиваемому налогу (таблицы 9,10).

8.10. План денежных поступлений и выплат (таблица 11).

8.11. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (расчет чистой текущей стоимости, индекса прибыльности инвестиций, внутренней нормы рентабельности, срока окупаемости проекта, обоснование выбранной ставки дисконтирования).

9.Оценка рисков проекта.

10.Потенциал развития инвестора в будущем*.