Макет бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес-план инвестиционного проекта

  • 1.Титульный лист:
  • 1.1.Наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности – инициатора инвестиционного проекта (далее– СИД).
  • 1.2.Наименование инвестиционного проекта (далее – проект).
  • 1.3.Сроки реализации проекта.
  • 1.4.Контактные данные разработчика бизнес-плана.
  • 1.5.Предупреждение о конфиденциальности (ссылка на меморандум или соглашение) (при необходимости).
  • 1.6.Дата разработки бизнес-плана.
  • 2.Сведения о СИДе:
  • 2.1.Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица.
  • 2.2.Подведомственность для государственных, муниципальных организаций.
  • 2.3.Регистрационные данные СИДа:
  • -ОГРН/ОГРНИП;
  • -ИНН.
  • 2.4.Контактные данные СИДа:
  • -телефон, факс;
  • -адрес места нахождения юридического лица / адрес места жительства индивидуального предпринимателя, фактический адрес (при их отличии);
  • -адрес электронной почты;
  • -адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • 2.5.Контактные данные руководителя юридического лица:
  • -фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица;
  • -телефон, факс;
  • -адрес электронной почты.
  • 2.6.Контактные данные главного бухгалтера (при наличии):
  • -фамилия, имя, отчество (при наличии);
  • -телефон, факс;
  • -адрес электронной почты.
  • 2.7.Краткая историческая справка о СИДе (описание основных этапов в его развитии).
  • 2.8.Характеристика текущей деятельности СИДа:
  • -основные параметры стратегии развития СИДа (при наличии) либо цели деятельности;
  • -характеристика производимых товаров, работ, услуг (далее – продукции) (в том числе дополнительных, сервисных услуг);
  • -занимаемая позиция на рынке;
  • -проблематика (предпосылки реализации проекта);
  • -прогноз основных показателей деятельности СИДа без реализации проекта (выручка, прибыль, налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней, амортизационные отчисления, стоимость основных средств, количество рабочих мест)*;
  • -сведения о полученной (получаемой) государственной поддержке федерального, регионального уровня и (или) муниципального уровня, а также о поддержке со стороны фондов и институтов (корпораций) развития.
  • 3.Сведения о проекте:
  • 3.1.Полное и сокращенное (при наличии) наименование проекта.
  • 3.2.Место реализации.
  • 3.3.Суть проекта: его цель, направление использования инвестиций и краткое описание.
  • 3.4.Объем необходимых инвестиций.
  • 3.5.Срок реализации проекта.
  • 3.6.Описание продукции, выпускаемой в результате реализации проекта:
  • -ассортимент/товарные группы;
  • -потребительские свойства (в том числе уникальные)*;
  • -дополнительные, сервисные услуги*;
  • -другие характеристики.
  • 3.7.Обоснование соответствия проекта одной из следующих категорий:
  • -инвестиционный проект направлен на снятие инфраструктурных ограничений (в социальной сфере, в сфере коммунального хозяйства и в сфере транспортной, энергетической инфраструктуры);
  • -инвестиционный проект направлен на выпуск продукции (высокотехнологичной, экспортно ориентированной, обеспечивающей прирост добавленной стоимости, удовлетворяющей потребности внутреннего рынка в продукции российского производства);
  • -инвестиционный проект направлен на развитие кластеров, созданных на территории Астраханской области.
  • 3.8. Привлечение местных производителей к реализации проекта (за исключением ресурсоснабжающих организаций):
  • - наименование контрагента – местного производителя;
  • - тип контрагента (поставщик/ заказчик (потребитель);
  • - вид поставляемой/ реализуемой продукции в рамках проекта;
  • - объем поставки/ реализации, тыс. руб.
  • 3.9. Участие либо возможность участия проекта в программах федерального, регионального и (или) муниципального уровня. Возможность привлечения средств бюджетов всех уровней, а также средств фондов и институтов (корпораций) развития.
  • 4.Анализ положения дел в отрасли:
  • 4.1.Товарные границы рынка (выявление товаров-заменителей, а также товарных групп, рынки которых могут рассматриваться как единый товарный рынок).
  • 4.2.Географические границы рынка.
  • 4.3.Общая характеристика потребности и объем производства продукции в области (емкость рынка). Тенденции развития рынка (в том числе спроса и цен на нем).
  • 4.4.Потенциальные конкуренты (указать наименования основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
  • 4.5.Ожидаемая доля претендента в производстве продукции в регионе.
  • 5.План маркетинга:
  • 5.1.Сегментация рынка, на который ориентируется проект (в том числе характеристика целевой аудитории, ее мотивация спроса), важнейшие тенденции и ожидаемые изменения*.
  • 5.2.Характер спроса (равномерный, сезонный).
  • 5.3.Конкурентные преимущества (какие свойства продукции, выпускаемой в результате реализации проекта, или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам).
  • 5.4.Основные элементы стратегии противодействия конкурентам *.
  • 5.5.Организация системы сбыта.
  • 5.6.Ценовая политика (обоснование цен на продукцию, выпускаемую в результате реализации проекта, исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия).
  • 5.7.Договоры и протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам*.
  • 5.8.Планируемый объем продаж.

Стратегия маркетинга с указанием динамики увеличения прогнозной доли рынка и инструментов их достижения*.

  • 6.Производственный план:
  • 6.1.Описание технологического процесса:
  • -потребность в участках земли, зданиях, сооружениях, транспортной и инженерной инфраструктуре;
  • -требования к источникам энергии и их доступность;
  • -потребность в сырье, материалах, оборудовании, комплектующих, энергии с учетом запасов и потерь, производственных услугах*;
  • -требования к контролю качества на всех этапах производства продукции, выпускаемой в результате реализации проекта*.
  • 6.2.Требования к наличию и квалификации необходимого персонала. Социальные результаты проекта (создание новых и (или) сохранение действующих рабочих мест, использование труда инвалидов, прочее).
  • 6.3.Программа производства и реализации продукции, выпускаемой в результате реализации проекта (таблица 1).
  • 7.Организационный план основных стадий реализации проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная (производственная), в том числе срок ввода в эксплуатацию, срок выхода на полную мощность, срок окупаемости, прочее).
  • 8.Финансовый план:
  • 8.1.Объем необходимых средств для реализации инвестиционного проекта, в том числе по направлениям использования (таблица 2).
  • 8.2.Источники и схема финансирования инвестиционного проекта (таблица 3). Расчет возврата заемных средств (таблица 4).

Список имущества, предлагаемого в залог для обеспечения своевременного возврата заемных средств (таблица 5)**.

  • 8.3.Стоимость строительства или реконструкции (сводный сметно-финансовый расчет прилагается)*.
  • 8.4.Стоимость приобретаемого оборудования.

Документы, подтверждающие указанные данные*.

  • 8.5.Потребность в оборотных средствах.
  • 8.6.Затраты на производство и сбыт продукции, выпускаемой в результате реализации проекта (на годовой объем) (таблица 6).

Калькуляция себестоимости единицы продукции, выпускаемой в результате реализации проекта, по видам продукции*.

Основание для применения нормы ускоренной амортизации*.

  • 8.8.Численность работников, расходы на оплату труда и размер страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (таблица 8).
  • 8.9.Расчет налоговых поступлений (общая сумма), расчеты по каждому уплачиваемому налогу (таблицы 9,10).
  • 8.10. План денежных поступлений и выплат (таблица 11).
  • 8.11. Планируемые финансовые результаты реализации проекта (расчет чистой текущей стоимости, индекса прибыльности инвестиций, внутренней нормы рентабельности, срока окупаемости проекта, обоснование выбранной ставки дисконтирования).
  • 9.Оценка рисков проекта.
  • 10.Потенциал развития СИДа в будущем*.