Отчет о деятельности по привлечению инвестиций

Инвестиционная политика Астраханской области осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Стратегией инвестиционного развития Астраханской области до 2020 года.

В 2016-2018 годы прогнозируется освоение инвестиций на уровне 417,5 млрд рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал составит в целом за указанный период 117,6 %.

Региональный план мероприятий («дорожная карта») по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности и повышению позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах

Исполнительными органами государственной власти Астраханской области проводится работа по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности и повышению позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» в Астраханской области ведется активная работа по внедрению 12 целевых моделей по направлениям, с учетом установленных целевых показателей, в том числе:

- получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

- подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

- технологическое присоединение к электрическим сетям;

- подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;

- регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

- постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества.

- осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации;

- поддержка малого и среднего предпринимательства;

- наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;

- эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации;

- эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

- качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации.

Комплексный подход при внедрении новых целевых моделей будет ориентирован на снижение административных барьеров для бизнеса.

Перечень принятых региональных правовых актов, направленных на создание благоприятной для ведения предпринимательской деятельности административной среды в регионе

№ п/п

Наименование правового акта, иного мероприятия

Реквизиты (номер и дата принятия)

Эффект

1

Распоряжение Правительства Астраханской области «О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.0.2017 № 147-р"

от 10.02.2017 № 47-Пр

Снижение административных барьеров

1.1.

Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Поддержка малого и среднего предпринимательства" от 27.02.2017 № 60-Пр

В 2017 году сокращен срок регистрации юридических лиц в Астраханской области с 5 до 3 дней

1.2.

Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство. Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" от 27.02.2017 № 63-Пр

Срок административных процедур при получении разрешения на строительство сокращен до 90 дней

1.3.

Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" и "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества"

от 27.02.2017 № 61-Пр

срок регистрации права собственности составляет 9 дней, срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане - 18 дней, срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости - 12 дней, срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования - 15 дней

1.4.

Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации целевой модели "Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"

от 27.02.2017 № 62-Пр

сокращен срок до 120 дней выполнения работ по подключения к сетям теплоснабжения, сроки подключения к сетям водоснабжения и водоотведения составляют 44 дня

1.5.

Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области"

от 27.02.2017 № 64-Пр

сокращен срок подключения к сетям газоснабжения до 364 дней и подключения к электросетям до 61 дня

1.6.

Распоряжение Правительства Астраханской области "О дорожной карте по внедрению и реализации целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности"

от 27.02.2017№ 58-Пр

Для повышения прозрачности проверок у всех контролирующих органов разработаны административные регламенты и положения о видах контроля, на официальных сайтах контролирующих органов созданы специальные разделы, в которых размещены перечни требований, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.

1.7.

Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса

В целях внедрения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городской Думой МО «Город Астрахань» и законодательными органами власти муниципальных районов Астраханской области приняты необходимые муниципальные правовые акты.

1.7.1.

Решение городской Думы МО «Город Астрахань»

от 25.12.2014 № 241

В МО «Город Астрахань» ОРВ муниципальных нормативных правовых актов проводится с 01.01.2015 в соответствии с Законом Астраханской области от 10.02.2014 № 4/2014-ОЗ «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

1.7.2.

Постановление администрации МО «Ахтубинский район»

от 20.07.2015 № 897

ОРВ муниципальных нормативных правовых актов проводится с 01.01.2016 в соответствии с Законом Астраханской области от 10.02.2014 № 4/2014-ОЗ «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» органами местного самоуправления всех муниципальных образований Астраханской области.

1.7.3.

Постановление администрации МО «Володарский район»

от 27.11.2015 № 1784

1.7.4.

Постановление администрации МО «Енотаевский район»

от 09.10.2015 № 43

1.7.5.

Постановление администрации МО «Икрянинский район»

от 08.09.2015 № 889п

1.7.6.

Решение Совета МО «Камызякский район»

от 24.06.2015 № 75

1.7.7.

Постановление администрации МО «Красноярский район»

от 17.06.2015 № 580

1.7.8.

Постановление администрации МО «Лиманский район»

от 25.06.2015 № 553

1.7.9.

Постановление администрации МО «Наримановский район»

от 31.08.2015 № 1713

1.7.10.

Постановление администрации МО «Приволжский район»

от 14.05.2015 № 559

1.7.11.

Решение Совета МО «Харабалинский район»

от 01.07.2015 № 74

1.7.12.

Постановление администрации МО «Черноярский район»

от 20.08.2015 № 74

1.8.

Совершенствование работы организационных механизмов поддержки бизнеса

1.8.1.

Постановление Правительства Астраханской области «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.04.2014 № 130-П»

от 23.10.2015 № 535-П

Внедрена децентрализованная система проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области и экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области - как органы – разработчики проектов нормативных правовых актов Астраханской области самостоятельно проводят оценку регулирующего воздействия; включая публичные консультации и подготовку сводного отчета.

Уполномоченным органом - министерством экономического развития Астраханской области осуществляется подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляет процедуру оценки регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области.

В целях привлечения представителей бизнес-сообщества Астраханской области к участию в оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области министерством экономического развития Астраханской области заключены соглашения с общественными объединениями бизнес-сообщества Астраханской области: АРО ООО «Деловая Россия», Астраханским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Астраханской торгово-промышленной палатой, а также с Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области.

1.8.2.

Распоряжение Правительства Астраханской области «О регламенте по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Астраханской области»

от 20.11.2015 № 507-Пр

Определяет процедуру сопровождения исполнительными органами государственной власти Астраханской области по принципу «одного окна» инвестиционных проектов, предполагаемых для реализации на территории Астраханской области.

1.9.

Повышение уровня доступности земельных ресурсов

1.9.1.

Закон Астраханской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»

от 11.12.2015 № 96/2015-ОЗ

В целях улучшения условий для ведения бизнеса в Закон Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» внесены изменения в части установления критериев для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

Установление таких критериев, позволит значительно ускорить, упростить и сделать менее затратным процесс размещения таких объектов и реализации инвестиционных проектов, что в свою очередь будет способствовать развитию инфраструктуры территории региона.

Основными целями данного правового регулирования является повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе, для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также реализации масштабных инвестиционных проектов.

При предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов юридическим лицам в соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области для реализации масштабных инвестиционных проектов такие инвестиционные проекты должны соответствовать одному из следующих критериев:

1) инвестиционный проект предусматривает строительство многоквартирных домов, пятьдесят и более процентов жилых помещений в которых будут передаваться в государственную или муниципальную собственность в целях последующего их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

2) инвестиционный проект предусматривает капитальное строительство объектов инфраструктуры и иных объектов недвижимого имущества индустриального (промышленного) парка или технологического парка;

3) инвестиционному проекту в порядке, установленном Законом Астраханской области от 13.04.2011 № 17/2011-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области» присвоен статус «инвестиционный проект, одобренный Правительством Астраханской области» или «особо важный инвестиционный проект».

1.9.2.

Распоряжение Губернатора Астраханской области «О мерах по реализации инвестиционных проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства или концессии на территории Астраханской области».

от 27.07.2015 № 596-р

Утвержден перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии

1.9.3.

Распоряжение Губернатора Астраханской области «О мерах по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области».

от 27.07.2015 № 597-р

В соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.07.2015 № Пр-1366 распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 № 597-р «О мерах по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области» создан штаб по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области при инвестиционном совете при Правительстве Астраханской области (далее – Штаб)

В 2017 году проведено 2 заседания Штаба, в рамках которых:

- подведены итоги проектного офиса по направлению "Повышение эффективности процедур по регистрации прав собственности, постановки земельного участка на кадастровый учет и качества территориального планирования;

- подведены итоги работы проектного офиса по направлению "Повышение эффективности процедур по выдаче разрешений на строительство;

- подведены итоги проектного офиса по направлению "Повышение эффективности процедур по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения/водоотведения, к системе теплоснабжения";

- подведены итоги проектного офиса по направлению "Повышение эффективности процедур по подключению к электросетям";

- подведены итоги работы проектного офиса по направлению "Повышение эффективности процедур по технологическому подключению к газораспределительным сетям";

- рассмотрен вопрос о результатах Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2017 год;

- рассмотрен вопрос о внедрении в Астраханской области целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения";

- рассмотрен вопрос о внедрении в Астраханской области целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование";

- рассмотрен вопрос о внедрении в Астраханской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности";

- рассмотрен вопрос о сопровождении инвестиционного проекта "Создание птицеводческого хозяйства по выращиванию индюков", реализуемого ООО "Держава", в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 20.11.2015 №507-Пр и об утверждении куратора инвестиционного проекта;

- рассмотрен вопрос об утверждении состава проектных команд по внедрению целевых моделей в Астраханской области.

1.9.4.

Распоряжение Губернатора Астраханской области «О перечне поручений в рамках послания Губернатора Астраханской области Жилкина А.А. «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Астраханской области на 2015 год»

от 22.05.2015 № 390-р

По итогам ежегодного послания Губернатора Астраханской области в 2015 году были сформированы соответствующие поручения исполнительным органам государственной власти Астраханской области и рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

1.9.5.

Постановление Правительства Астраханской области «О реализации Закона Астраханской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»

от 29.06.2011 № 223-П (ред. от 25.09.2017)

В 2017 году расширены функции коллегиального совещательного органа – инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области, предусматривающие:

- определение в соответствии с Национальным рейтингом состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации приоритетных направлений внедрения механизмов снижения административных барьеров, улучшения инвестиционного климата и предпринимательской среды в Астраханской области;

- выработку совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, а также по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организациями, индивидуальными предпринимателями рекомендаций по снижению или устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности;

- формирование штаба по снижению административных барьеров и улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в Астраханской области.

Приоритетные инвестиционные направления региона: в т.ч. приоритетные кластеры, «точки роста» региональной экономики на средне- и долгосрочную перспективу.

Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Лотос»

Точкой роста нашей промышленности является проект развития особой экономической зоны промышленно-производственного типа – ОЭЗ ППТ «Лотос» (далее - ОЭЗ ППТ «Лотос»), созданной на территории муниципального образования «Наримановский район» в 2014 году. На сегодняшний день ее резидентами являются 6 компаний.

АО «ССЗ «Лотос» - реализует проект модернизации судостроительногопроизводства и является якорным резидентом ОЭЗ ППТ «Лотос», вокруг которого будут аккумулироваться дополнительные машиностроительные, приборостроительные и вспомогательные производства.

Для предприятия в 2016 году введен режим свободной таможенной зоны. В рамках реализации проекта АО «ССЗ «Лотос» 9 сентября 2016 года запустил центр металлообработки, который включает в себя линию предварительной обработки металлопроката Rosler и линию термической резки металлопроката RUM-4500. Работа центра позволит обеспечить потребность по обработке металла не только завода «Лотос», но и других судостроительных предприятий Юга России.

В 2018 году будет введен в эксплуатацию завод резидента ОЭЗ ППТ «Лотос» - ООО «Свои» по производству труб капельного орошения по уникальной методике с использованием биоразлагаемых материалов.

ООО «МедИнТех» - еще один резидент ОЭЗ ППТ «Лотос», реализует проект по строительству завода по производству саморазрушающихся шприцев третьего поколения. Проектная мощность завода составляет до 200 млн шт. шприцев в год. Особенностью шприцев третьего поколения является полное исключение их повторного использования.

В конце следующего года также года планируется завершение строительства и пуск в эксплуатацию завода по производству электротехнического оборудования мощностью в 2 тыс. комплектов трансформаторов и электрощитового оборудования в год. При этом ООО «АТЕФ РУСС» планирует занять около 4,5% рынка отечественного производства и заместить долю импорта трансформаторного оборудования украинских и китайских производителей в объеме не менее 30%.

Резидентом ОЭЗ ППТ «Лотос» ООО «Гекса - Лотос» реализуется проект по созданию комплексного современного автоматизированного производства геосинтетических материалов. В настоящее время ведутся проектные работы, ввод в эксплуатацию запланирован на 4 квартал 2018 года.

Кроме того, экспертным советом ОЭЗ ППТ «Лотос» 30 августа был поддержан бизнес-план инвестиционного проекта «Организация производства инновационных скоростных маломерных судов специального назначения» ООО «Морское композитное судостроение».

Для участников ОЭЗ предусмотрены различные льготы и преференции: отмена таможенных пошлин, возможности применения механизмов по оптимизации расходов - ускоренной амортизации.

Кластерная политика

Приоритетным направлением развития экономики Астраханской области является осуществление кластерной политики, которая признана обеспечить долгосрочную конкурентоспособность региона. Важнейшими составляющими кластерной политики, осуществляемой на территории Астраханской области, являются следующие кластеры:

- аквакультуры и рыбного хозяйства;

- судостроительный.

В целях реализации проектов, ориентированных на развитие действующих предприятий, в Астраханской области сформирован территориально-отраслевой кластер «Аквакультура и рыбное хозяйство», объединивший предприятия рыбохозяйственного комплекса по всем направлениям деятельности.

В течение 2017 года в рамках развития кластера аквакультуры и рыбного хозяйства и судостроительного кластера в Астраханской области согласно Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года была проделана масштабная работа.

Проекты, реализуемые участниками кластера, направлены на развитие материально-технической базы предприятий и расширение ассортимента выпускаемой рыбной продукции, среди основных можно выделить:

1. Организация производства полуфабрикатов из рыбного фарша на основе продукции предприятий аквакультуры в Камызякском районе ООО «Наш огород»;

2. Освоение выращивания новых объектов аквакультуры (судак, сом, щука), а также внедрение технологии товарного выращивания тропических ракообразных (раки, креветки) ИП КФХ Прелов А.А.. Этим проектам оказывается сопровождение организациями рыбохозяйственной науки (ФГБОУ ВПО «Астраханский Государственный Технический Университет»);

3. Модернизация и строительство новых объектов производственной базы по переработке водных биоресурсов предприятиями рыбохозяйственного комплекса:

- расширение производства икры щуки, филе рыбного мороженного, вяленых снеков (8 предприятий);

- производство рыбных консервов широкого ассортимента в стеклянной таре ООО «Астраханьрыбпром».

Заявленная суммарная стоимость этих проектов ориентировочно составляет около 400 млн. рублей.

4. Внедрение технологии выращивания тиляпии, строительство комплекса с использованием установок замкнутого водоснабжения (УЗВ).

Проекты кластера «Аквакультура и рыбное хозяйство» поддержаны Фондом развития малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе «Коммерциализация». Это:

ООО «Ника-Аст» - использование инновационной биотехнологии в производстве молоди осетровых рыб;

ООО «Русский стиль-Просет Дельта» - разработка и использование комбинированной органической технологии в производстве продукции товарной аквакультуры;

ИП Прелов А.А. - Производство тропических ракообразных в Астраханской области.

Планируется дальнейшее взаимодейстиве с Фондом по проектам кластера.

В долгосрочной перспективе Астраханская область должна стать одним из ведущих в России центров развития аквакультуры, лидирующим регионом в южной зоне рыбоводства по уровню технологичности, продуктивности, инновационности предприятий отрасли. Регион располагает единственной в стране комплексной научно-образовательной и технологической базой для разработки, опытного использования и внедрения в реальный сектор самых современных технологий селекции, разведения, переработки рыбной промышленности, а также подготовки современных кадров для отрасли.

Рыбопромышленный комплекс является важным участником программы импортозамещения нашего региона и охватывает все основные направления деятельности: вылов водных биоресурсов, воспроизводство, товарное рыбоводство (аквакультура), переработка сырья, выпуск различных видов рыбной продукции.

В рамках программы импортозамещения осуществляется модернизация производственной базы по переработке рыбной продукции с созданием новых цехов для изготовления икры щуки, филе мороженого, вяленых снеков и других видов продукции глубокой степени переработки целого ряда региональных предприятий (ООО «Русский стиль-ПРОСЕТ Дельта» (Володарский район), ООО «Астраханский рыбный промысел» (Камызякский район), база ООО ПКФ «Беркут» (Наримановский район), ООО «Опыт» (Камызякский район) и др.).

В результате реализации государственной программы «Развитие рыбохозяйственного комплекса Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №386-П, к 2020 году предполагается увеличение объемов производства рыбной продукции до 57 тыс. тонн, выращиваемой товарной рыбы до 20 тыс. тонн.

Локомотивом развития региона остается развитие нефтегазового комплекса, который создает возможности для притока инвестиций в смежных отраслях промышленности. По сути, ТЭК сегодня является «форсированным инвестиционным двигателем», обеспечивающим обновление производственной базы региона.

ООО «Газпром добыча Астрахань» продолжает реализацию проекта по подключению дополнительных скважин к существующим мощностям по добыче газа. Также предприятием проводится реконструкция промысловых объектов. Реализация этих проектов позволит сохранить годовой объем добычи природного газа на проектном уровне 12 млрд куб. м, что обеспечит оптимальную загрузку мощностей Астраханского газохимического комплекса.

Кроме того, на формирование положительной динамики оказывает влияние производственная деятельность ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на шельфе Северного Каспия: месторождение им. Ю. Корчагина, месторождение – им. В. Филановского.

Перспективы развития судостроительного кластера региона связаны с необходимостью локализации производства судового оборудования при реализации проектов строительства объектов обустройства нефтегазовых месторождений Каспийского моря, а также строительства судов транспортного флота.

Программа освоения Северного Каспия компанией Лукойл расписана до 2040 года. В рамках данной программы планируется обустроить 7 месторождений, что потребует строительства ещё 15 объектов обустройства.

Кроме строительства шельфовых объектов на астраханских предприятиях строятся суда транспортного флота.

Выполняемая судостроительными предприятиями работа по привлечению новых заказов обеспечит прирост объемов производства с 2016 года и на плановый период до 2018 года.

В агропромышленном секторе продолжена работа по строительству и модернизации овощехранилищ, которая направлена на формирование комплексной системы заготовки, хранения, предпродажной подготовки и реализации растениеводческой продукции.

Руководство перерабатывающих предприятий занимается продвижением консервированной и замороженной плодоовощной продукции как на внутрирегиональный рынок, так и на рынки Российской Федерации и стран СНГ под торговыми марками «Пиканта», «4 Сезона», «Путин», «Угощение славянки», «Ресторация Обломов» и др.

В настоящее время в Харабалинском районе Астраханской области ООО «АПК Астраханский» (ООО «Техада»)действует завод по производству томатной пасты.

Продолжается реализация инвестиционного проекта «Создание высокоэффективного предприятия по производству мяса бройлеров в Астраханской области» ОАО «Астраханский продукт». На ООО «Птицефабрика «Владимировская» введен в эксплуатацию новый цех по содержанию кур несушек.

Развитие отрасли животноводства в 2017 году будет реализовываться по таким направлениям, как:

- сохранение поголовья сельхозживотных и объемов производства по основным направлениям, особое стабилизации ситуации на рынке молока и мяса;

- в мясном и молочном скотоводстве - дальнейшая модернизация имеющихся площадок и создание новых в рамках программы «Развитие семейных животноводческих ферм»;

- проведение мероприятий по сохранению и увеличению племенного поголовья сельскохозяйственных животных и доведения ее в общем объеме до 25 %;

- дальнейшая модернизация производственных мощностей птицефабрик.