Агропромышленный

Бизнес предложения по вложению средств в овощеперерабатывающий кластер Астраханской области

По мнению ведущих маркетинговых аналитиков российский рынок продуктов овощепереработки, в том числе его наиболее представительный сегмент – плодоовощные консервы, имеет большие возможности роста и позитивные перспективы.

  • Во-первых, объемы потребления плодоовощных консервов в России гораздо ниже, чем в других странах, активно развивающих этот рынок. Так, на долю одного россиянина приходится всего 4 кг консервной плодоовощной продукции в год. Для сравнения, в Европе эта цифра составляет 10-16 кг, в Канаде - 13, а в США – 50;
  • Во-вторых, с каждым годом все более усиливается фактор урбанизации, ускорения ритма жизни, увеличения занятости женщин и, следовательно, отсутствия времени на заготовку овощей и фруктов в домашних условиях и популяризация здорового образа жизни. В сочетании с традициями русской кухни, ростом доходов населения эти факторы стимулируют рост потребления овощной и фруктовой продукции в целом и продуктов их переработки;
  • В-третьих, как и в других сегментах рынка продуктов, основной тенденцией является активная премиумизация или вытеснение дешевой продукции более активным спросом на продукцию среднего ценового сегмента и премиум-класса;
  • В-четвертых, на российском рынке импортная продукция составляла более 5% объемов потребления или 374 млн. усл. банок. Уход с рынка импортных продовольственных товаров высвобождает данную нишу для отечественного производителя.

Таким образом, текущие объемы потребления плодоовощной консервированной продукции в объеме 7,8 млрд. условных банок и ежегодная динамика роста данного рынка в среднем на 4% с учетом действия вышеперечисленных факторов позволяют оценить возможный потенциал увеличения объемов производства на 727 млн. условных банок. В том числе за счет роста объемов потребления на 357 млн. условных банок и прекращения поставок импортной продукции - на 370 муб.

Отдельным сегментом данного рынка является плодоовощные пюре для детей или детское питание, которые являются абсолютным лидером потребления среди продуктов прикорма. На долю данной продукции приходится около 30% общего рациона питания ребенка до 3-х лет. Емкость рынка составляет более 1,6 млн. тонн.

Для данного рынка также характерно действие фактора премиумизации, роста доходов населения в сочетании с повышением рождаемости в стране и общим увеличением потребления товаров на 1 ребенка.

Отдельно необходимо отметить продукты лечебного и диетического питания для детей. Данная ниша на российском рынке также продолжает активно расти. Сохраняется стабильно высокий спрос на гипоалергенные пюре, т.к. в России с каждым годом растет численность детей-аллергиков (в среднем на 5% в год). Таким образом, ежегодно рынку требуется дополнительно более 80 тыс. тонн детской консервированной овощной продукции.

Для производства детских овощных консервов предъявляются высокие требования к качеству сырья. Наиболее надежной гарантией данного качества является либо полный контроль со стороны производителя детского питания процесса выращивания сырья, либо создание производства полного цикла. Для производства такого уровня требуется сочетание высоких технологий и благоприятных климатических факторов. Аналогичная ситуация складывается в среднем ценовом сегменте и сегменте премиум-класса для остальных групп плодоовощной продукции.

Этим условиям в полной мере соответствует Астраханская область.

Бизнес предложения (*.doc)