На астраханской верфи начали строить новый колесный теплоход

W1siziisijiwmtgvmdevmtgvogo0bjl5bhr0bv9pbwdfmjc0n18wlmpwzyjdlfsiccisimxhcmdlil1d?sha=205c80e709d00849

Астраханский судостроительный завод «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), начал выполнение нового заказа - строительство двух круизных теплоходов ПКС-180 проекта «Золотое кольцо». В церемонии закладки первого судна (второе будет заложено через полгода) приняли участие астраханский губернатор Александр Жилкин и президент ОСК Алексей Рахманов.

Суда строятся по заказу ЗАО «Гознак-лизинг». Эксплуатировать их будет круизная компания «ГАМА». Это не обычные теплоходы, а колесные. Такие часто можно увидеть в советских фильмах, например, «Жестокий романс», «Волга-Волга», «Приключения Тома Сойера». «Этот технический принцип известен очень давно, он запатентован еще в середине 18 века, - объяснил Алексей Рахманов. – Только если раньше колеса приводились в движение механическим способом, например, паровой тягой, то сейчас – электрическим двигателем».

Преимуществ у колесных теплоходов много. Они энергоэффективны, при движении вперед и назад развивают одинаковую тягу, могут маневрировать практически на одном месте. А малая осадка судна (1,2 метра) дает возможность безопасного движения по неглубоким извилистым рекам. Кроме того, теплоход может причаливать даже к необорудованному берегу.

«Время строительства судна «Золотое кольцо» по контракту – 18 месяцев, - пояснил гендиректор ООО «ГАМА» Дмитрий Галкин. - Эксплуатироваться оно будет в европейской части рек Волга, Ока и Москва-река. Кольцевой маршрут девятидневного круиза – Москва, Кострома, Ярославль, Нижний Новгород, Касимов, Муром, Рязань». По словам Дмитрия Галкина, этот круиз востребован с 1994 года. Но теплоходы, возившие туристов, устарели. И новые суда, построенные на астраханском заводе «Лотос», придут им на смену. Кстати, в прошлом году самому известному российскому турмаршруту «Золотое кольцо» исполнилось 50 лет. «Новые теплоходы дают уникальную возможность провезти туристов по «Золотому кольцу» - но не по земле, как все привыкли, а по воде», - заметил Алексей Рахманов.

«При поддержке ОСК начались процессы модернизации завода «Лотос», насыщения его заказами, - сказал губернатор Александр Жилкин. - Здесь сосредоточены хорошие кадры. Уверен, они качественно и в срок выполнят не только этот заказ, но и последующие. Радует, что в нашей стране сегодня начинает развитие мощная программа по восстановлению и строительству гражданского флота. Это перспективы не только для завода «Лотос», но и для всей судостроительной отрасли региона».

Длина судна «Золотое кольцо» - 81,6 м, ширина - 13,8 м. Мощность главных дизель-генераторов – 3 х 320 кВт. Скорость экономического хода на глубокой воде – 18 км/ч. Тип движительно-рулевого комплекса - колесный. Привод гребных валов - электромеханический. Пассажировместимость – 180 человек. Экипаж и обслуживающий персонал - 56 человек.

Первый шаг к возрождению круизного флота России был сделан в Астраханской области в августе 2016 года, когда на судостроительном заводе «Лотос» заложили «пятизвездочный» лайнер проекта PV-300 класса «река-море». Его спуск на воду намечен на 2019 год. Планируется, что судно будет выполнять круизы в том числе и по Каспийскому морю. Помимо круизного судна, сейчас на верфи строятся два танкера-химовоза и сухогруз. Судостроительный завод «Лотос» является якорным резидентом одноименной особой экономической зоны и одним из ведущих предприятий судостроения на Юге России.