Прогноз социально-экономического развития до 2024 года представили на заседании областной Думы

W1siziisijiwmtgvmtavmzevmxc3a2izadbpbl9flmpwzyjdlfsiccisimxhcmdlil1d?sha=57f7e28de6b6d6cd

С соответствующим докладом в рамках обсуждения бюджета выступил и.о. заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития Астраханской области Андрей Сашин. В ходе мероприятия прозвучали основные параметры главного финансового документа региона, а также прогнозные показатели развития основных отраслей экономики. В основу бюджета положен базовый вариант прогноза на среднесрочный период до 2024 года.

По итогам первого полугодия 2018 года темп ВРП составил 110% (ВВП России, по оценке, – 101,7%). Основной положительный вклад вносят промышленность, сельское хозяйство и строительство. При этом индекс промышленного производства за 6 месяцев 2018 года составил 120,9% (РФ – 103%).

На протяжении многих лет основу добавленной стоимости формирует отрасль добычи полезных ископаемых, занимающая в структуре ВРП более четверти. Сейчас отрасль нефтегазодобычи демонстрирует высокие темпы роста – 133,0%, что связано, в первую очередь, с интенсивным освоением месторождений на шельфе Каспия.

В отрасли судостроения Правительством Астраханской области налажено тесное взаимодействие с АО «ОСК» и Минпромторгом России, что позволяет обеспечить загрузку наших заводов под строительство морских и речных гражданских судов и круизного флота. Это позволяет ожидать темп роста промышленного производства по отрасли в прогнозном периоде в 2021 году - 111,4% к уровню 2018 года, и к 2024 году - 132,6% соответственно.

Значительное влияние на увеличение объемов производства пищевой отрасли окажет продолжение реализации проекта по выращиванию томатов с последующей переработкой и производством томатной пасты на территории Харабалинского района. При этом в 2018 году объем производства томатной пасты составит 55 тысяч тонн. Также в 2019-2020 годах планируется построить второй завод по выращиванию и переработке томатов на территории Енотаевского района.

Как показывает опыт последних лет, рост объемов производства электроэнергии будет обеспечен благодаря реализации инвестиционных проектов как в традиционном энергетическом комплексе, так и в сфере альтернативной энергетики, в частности по строительству 12 солнечных электростанций суммарной установленной мощностью порядка 285 МВт. В трехлетней перспективе индекс производства электроэнергии увеличится на 1,1%, а за 6 лет - на 4,1% к уровню 2018 года.

Со своей стороны Правительство Астраханской области готово обеспечить комплекс мер по поддержке региональных предприятий промышленности. Это, в частности, субсидии на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей. В перспективе предусматривается реализация программы Фонда развития промышленности («Совместные займы»), в рамках чего будет возможным льготное заёмное софинансирование.

Отрасль сельского хозяйства занимает существенную долю в региональной экономике – 7,2%. Она создает занятость для более чем 53 тыс. человек. Объемы валовой продукции сельского хозяйства в 2021 году составят 51,3 млрд. руб., а в шестилетней перспективе в 2024 году - 59,8 млрд. руб. с общим темпом роста к 2018 году – 109,3%.

Что касается сферы рыболовства и рыбоводства, то созданный в отрасли кластер обеспечивает наполнение рынка качественной отечественной и доступной по цене рыбной продукцией, модернизацию рыбохозяйственного комплекса, увеличение экспорта продукции глубокой переработки.

Наш регион имеет развитую портовую инфраструктуру, загрузка которой на сегодняшний день составляет порядка 2,5 млн тонн грузов в год. Через нее в круглогодичном режиме осуществляется перевалка грузов, следующих по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Дальнейшее развитие Астраханского транспортного узла создает предпосылки к увеличению грузопотока. Так, развитие транспортного комплекса региона предусматривает рост показателей грузооборота за 6 лет – более чем на 20 % по всем видам транспорта.

Строительный комплекс региона сосредотачивает в себе около 8% ВРП. Темпы роста отрасли строительства в плановом периоде обеспечат прирост в 2021 году к 2018 году на уровне 105% и в 2024 году 113,2% соответственно. Существенный вклад в строительный комплекс обеспечивает деятельность Дорожного Фонда Астраханской области. До 2021 года на развитие дорожного хозяйства будет направлено порядка 12 млрд рублей.

Обязательным фактором поддержки экономической активности в регионе является инвестиционная составляющая. В регионе созданы и постоянно совершенствуются меры по формированию благоприятного инвестиционного климата. При этом Правительство Астраханской области делает ставку не только на крупный бизнес. Большим пластом экономической стабильности региона является малое предпринимательство, к числу которого относится более 35% зарегистрированных юридических лиц.

Важная роль отведена Центру «Мой бизнес», который объединяет в себе все объекты инфраструктуры поддержки бизнеса и виды поддержки. Особо отмечается, что по итогам 9 месяцев 2018 года для бизнеса на базе МФЦ оказано свыше 60 тыс. услуг, - это на 20% больше уровня соответствующего периода 2017 года.

В трехлетней перспективе на территории Астраханской области планируется увеличить количество малых и средних предприятий до 10 117 ед., при этом оборот малых и средних предприятий вырастет на 19% и будет превышать 150 млрд.руб.

«Сложившиеся тренды развития отраслей говорят о том, что окна возможностей для создания очагов роста есть во многих секторах экономики региона. Инициатива здесь, прежде всего, на стороне самих хозяйствующих субъектов, в том числе малого и среднего бизнеса», - заключил Андрей Сашин.

Результаты прогноза экономических показателей отражены в прогнозе социального блока. Так, ожидается рост среднемесячной заработной платы по Астраханской области, создание новых рабочих мест, сохранение адресного подхода и помощи самым нуждающимся, реализация мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения Астраханской области». С учетом вышесказанного, будет обеспечено снижение уровня безработицы, а также стабилизация ситуации на рынке труда в прогнозном периоде.