Сергей Морозов заглянул в «портфель» судостроительного завода "Лотос"

W1siziisijiwmtgvmtevmdgvmjfrodlxznfqbv8yetdhmji1oc5qcgcixsxbinailcjsyxjnzsjdxq?sha=53e4234fbc85972c

Якорный резидент астраханской особой экономической зоны «Лотос» - одноимённый судостроительный завод - реализует восемь проектов. Сегодня врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов посетил предприятие.

Экскурсию по заводским цехам для главы региона провели президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов и генеральный директор «Лотоса» Рустам Халитов.

Самый главный проект предприятия - это строительство первого в современной России пассажирского круизного лайнера класса «река-море» PV300VD.

«Суда такого класса не строились в нашей стране 60 лет, – пояснил Алексей Рахманов. – Уже начата погрузка крупногабаритного оборудования. Надеемся, что в 2019 году не будет задержек с испытанием уникального судна».

Кроме того, на «Лотосе» идёт строительство двух танкеров-химовозов на базе проекта RST25. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, химических грузов. В прошлом году наримановские судостроители приступили к постройке многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD49.

«Опыт есть - мы реализуем уже третий подобный заказ, - сообщил Рустам Халитов. – Судно может использоваться для транспортировки крупногабаритных навалочных, лесных, зерновых и опасных грузов как на Каспии, так и в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях. По водоизмещению такие танкеры подходят также под габариты Волго-Донского судоходного канала».

В этом году на заводе «Лотос» дан старт строительству двух речных теплоходов проекта ПКС-180 "Золотое кольцо". Каждое трёхпалубное судно рассчитано на 180 пассажиров. Сергею Морозову пояснили, что новые туристические суда будут способны преодолевать предельное мелководье - до полутора метров. Они будут причаливать даже к необорудованному берегу. Это даёт возможность расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.

В октябре «Лотос» заключил контракт на строительство двух несамоходных барж-площадок проекта 7514. Он входит в Программу лизинга морских и речных гражданских судов ОСК. Срок сдачи заказа – весна 2019 года.

Заводчане также рассказали руководителю области о ходе реализации проекта по модернизации судостроительного производства. Объем инвестиций по бизнесплану – 490 млн руб.

«Два года назад мы запустили современный центр металлообработки. Он включает в себя две линии: предварительной обработки и термической резки металлопроката, - сообщил Халитов. - Работа центра позволила в два раза увеличить проектную мощность предприятия по обработке металла».